Пенза
  • Спорт
  • Экономика
  • Фоторепортаж
  • Новости в России
  • Новости в Мире
  •   
    
    
    
    1. Условия участия в программе «Я — репортер»

    Редакция интернет-портала Smi58.ru принимает от пользователей портала фото и видео материалы,истории, касающиеся жизни города Пензы и Пензенской области. Это могут быть фотографии с интересных мероприятий, записи с видеорегистраторов, любопытные наблюдения за жизнью костромичей, необычные происшествия на улицах города.

    На усмотрение редакции материалы выкладываются на странице «Я — репортер». Лучшие материалы могут быть использованы, как источник информации, для публикаций в ленте новостей Костромы. Один раз в месяц (30 числа текущего месяца) редакция определяет автора самой интересной новости и выплачивает ему гонорар в размере 1000 рублей.

    2. Присылаемый материал

    При отправке материалов вам необходимо сообщить следующую обязательную информацию: время и место события; описание события, — расскажите, что именно происходит на фото или видео, и что вы думаете об этом; свои контакты (электронную почту, ICQ или номер телефона) для оперативной связи с вами в случае необходимости.

    Технические требования к присылаемым материалам
    Фотография должна быть не менее 468 пикселей по длинной стороне и ее вес не должен превышать 10 МБ.
    Максимальный размер загружаемого видео – до 100 МБ.

    Доступные для загрузки форматы
    Тексты: doc, rtf, txt, pdf, odt;
    Видео: avi, flv, mov, mpeg, wmv, mp4, 3gp;
    Фото: jpg, jpeg, png, gif, bmp.

    По возможности мы всегда рады сообщить нашему читателю, что его новость опубликована, а также поблагодарить его за участие. Если ваша новость подтверждается и является актуальной – ищите ее в ленте новостей.

    Мы надеемся, что сумеем найти взаимопонимание со всеми нашими «Я — репортерами», готовы к сотрудничеству и обмену идеями. С развитием рубрики постоянные «Я — репортеры» будут получать особые права.

    3. Соглашение с автором

    Загружая свои материалы на страницу «Я – репортер», вы выражаете согласие с условиями предоставления материалов. Без вашего согласия присланные материалы не могут быть использованы. Присланные материалы не возвращаются. Отбор материалов для публикации осуществляется редакцией. Мы не гарантируем, что все присланные материалы будут опубликованы на сайте.

    Поделиться новостью
    Если у вас есть новость, интересное фото, запись с видеорегистратора, любопытное наблюдение из жизни нашего города или вы стали свидетелем происшествия, пожалуйста присылайте ваш материал.
    Прикрепить материалы (фото):
    +
    - Введите символы с картинки
    Отправить
    Все поля, кроме поля «Телефон» обязательны для заполнения. Телефон может понадобиться только в случае необходимости оперативной связи с вами.
    Вернуться назад / 11 Сентября 2017, 19:18, smi58.ru Сообщить нам новость

    Сергей Казаков: «Нельзя художника ставить на одну доску с политиками»

    В начале сезона худрук Пензенского областного драматического театра Сергей Казаков дал эксклюзивное интервью СМИ58 и поделился секретами театральной кухни.

    Фото:
    В начале сезона худрук Пензенского областного драматического театра Сергей Казаков дал эксклюзивное интервью СМИ58 и поделился секретами театральной кухни. 

    СМИ58: Сергей Владимирович, что сезон грядущий готовит пензенским зрителям?

    - Главным событием нового сезона станет фестиваль «Маскерадъ», который мы все очень любим, который родился в стенах Пензенского областного драматического театра. К сожалению, с ним в последнее время были определенные сложности, но теперь они остались позади. Благодаря вмешательству губернатора, фестиваль возвращается на Пензенскую землю. Теперь уже фестиваль стал неким брендом Пензенской области.

    В этом году главной темой «Маскерада» станет Советская классика. В рамках лаборатории «Забытые пьесы» ректор ГИТИСА Григорий Заславский привезет в Пензу несколько молодых студентов. Они «воскресят» советских авторов, которых давно не ставили на сцене. Молодые режиссеры будут делать пробы, по результатам которых лучший из них получит право делать постановку спектакля в пензенском драматическом.

    СМИ58: Какие громкие премьеры приготовили для нового сезона пензенские актеры?

    - В первых числах октября мы представим спектакль «Бесприданница» по пьесе Александра Островского, который покажет на Малой сцене талантливый режиссер из Москвы Александр Баркар. В начале ноября приглашаю всех на премьеру спектакля «Есть ли в зале врач?». Эта постановка будет осуществляться в рамках проекта «Из-под пера». Мы выиграли грант на конкурсе по поддержке современных драматургов и Министерство культуры России выделило нам деньги на постановку. Спектакль ставит московский кино и театральный режиссер Ансар Халилуллин. Он уже выпустил в Пензе несколько спектаклей – «История одного преступления», «Филумена Мартурано» – достаточно известные постановки.
    Кроме того, в новом сезоне мы планируем показать зрителям комедию, а также новогоднюю сказку «Белоснежка и семь гномов». Ну, а что будет после Нового года - поживем – увидим.

    СМИ58: Скажите, как худрук театра, каким образом сегодня формируется репертуар театра? На что обращаете особое внимание, чтобы покорить сердце зрителя?

    - Это очень сложный процесс. Конечно, некий расчет здесь присутствует. Но репертуар – это такая тонкая вещь… Я бы сказал, что подбор репертуара – процесс – интимный. Здесь присутствует и ощущение, что именно зрителю нужно, и мониторинг того, что сейчас идет в театрах страны. Но огромную роль в подборе репертуара все же играет чуйка, чутье.

    Многие удивлялись, почему мы в прошлом году на мой бенефис взяли «Кабалу святош» Мольера. Но прошло время и в этом сезоне уже многие театры России, в том числе столичные, начинают ставить этот спектакль у себя. То же самое случилось со спектаклем «Филумена Мартурано». Мне говорили: «Ну, зачем ты берешь это старье?». А сейчас посмотрите: многие театры России заинтересовались этим спектаклем.
    Могу сказать одно: качественной драматургии современных авторов сейчас очень мало. В основном это «чернуха», мат и разная пошлость. Современные авторы у нас идут в проекте «Из-под пера». Мы им стараемся помогать, мы их раскручиваем.
     
    Но с другой стороны нет ничего современнее, чем классика. Так что трагифарс «Визит алой дамы» по Дюрренматту - был 100 % попаданием в десятку. Настолько этот спектакль в прошлом сезоне вызвал широкий резонанс в Пензе, что называется всколыхнул умы. Были у него и противники, и сторонники. И это здорово: потому что театр должен будоражить. Театр должен воспитывать, радовать, заставлять печалиться, возмущать, провоцировать. Театр не имеет права оставлять равнодушным.

    Так что если мы попадаем в актуальную вещь, которая волнует публику – это огромная удача. Если не попадаем – «молоко». Причем не обязательно показывать спектакли, в которых есть критика. Это было модно в 80-е годы, когда люди слушали радио «Свобода» и читали «Самиздат». Сегодня это уже моветон.
    Сейчас нужно находить вещи, не связанные с политикой и критикой чего-либо. Есть же актуальные вещи, которые касаются души, разума, того, что волнует сегодня пензенского зрителя. Ведь у каждого города - свой менталитет, своя болевая точка, свои думки и радости.

    СМИ58: А как же быть с рентабельностью спектаклей? Не секрет, что сегодня многие театры жертвуют высоким искусством в угоду зрителям. А иначе - пустые залы …

    - Ну, это же чистая математика. Всем давно известно, что только 5 % публики в любом городе ходят на спектакли и выставки. А тех, кто любит кабаки и рестораны, кто хочет развлекаться, гораздо больше – их примерно 50 %. Что такое 5 % населения у нас в Пензе? Это значит - аншлаг на премьере и еще 4-5 спектаклей. И я знаю это заранее. А что будет дальше со спектаклем – зависит от его актуальности. Если спектакль пришелся по душе, люди придут на него повторно, приведут своих знакомых. В целом спектакль живет обычно 1-2 года. Правда, есть некоторые исключения, есть спектакли, которые и по 10 лет живут. В нашем репертуаре это - комедии Рэя Куни. И это объективный процесс. Люди приходят в театр, чтобы в первую очередь посмеяться. А серьезные спектакли идут только 2-3 года. Жаль, что гениальный спектакль «Господа Головлевы» у нас только три года прожил…

    СМИ58: Какую роль Вы бы хотели сыграть?
     
    - Сейчас моя основная роль – руководитель театра. Я сам поставил несколько спектаклей. Может быть, продолжу это делать и дальше. В театре я сейчас с удовольствием играю Мольера в «Кабале святош».

    СМИ58: Кстати, в этом спектакле ставится вопрос взаимоотношения художника и власти. Вам лично близка эта тема?
     

    - Это гениальная вещь и тема мне близка. В этом спектакле Мольер говорит королю Людовику: «Я же писатель, значит, я мыслю, значит, я протестую». В этом и есть определенная трагедия любого художника, любого худрука, любого режиссера.
    Мольер всю жизнь мечтал, чтобы его театр стал придворным. И он этого добился. Потому, что у театра есть будущее, если его содержат и лелеят. Не может театр сам себя содержать. Театр должен быть на содержании (в хорошем смысле этого слова) у властьимущих.
    Но тогда возникает вопрос: любой художник, артист изначально ищет конфликт, потому что изначально любая пьеса строится на конфликте. И сознание у любого художника – конфликтное, даже если он - художник-пейзажист. Но нельзя художника и театр воспринимать как оппозиционера. Нельзя художника или артиста ставить на одну доску с политиками. Это немыслимо. Ругать художника за конфликтность – бессмысленно. Это же такая структура человека, без этого он не может.
    Но с другой стороны художник не имеет права быть особенным. Он такой же, как все остальные, равный им. Однако, если художник нарушает какие-то вещи, то за это он должен отвечать. Я говорю об известной истории с режиссером Кириллом Серебренниковым. (К.С. – является руководителем «Гоголь-центра» и обвиняется в хищении крупной сумы государственных средств. Сейчас он находится под домашним арестом. – прим. автора).

    СМИ58: Каково Вам, человеку искусства, быть Депутатом областного Законодательного Собрания?

    (Сергей Казаков с июня 2015 года является депутатом Законодательного Собрания Пензенской области пятого созыва – прим. автора)
     
    - Депутат – это общественная работа. А я – человек активный и неравнодушный. Мне нравится быть депутатом. К тому же, это еще и определенные возможности. Поскольку среди депутатов есть богатые люди, которые с удовольствием помогают пензенскому драматическому театру.

    СМИ58: Наверное, Вам непросто выполнять столько обязанностей. Как Вы все это успеваете?

    - Я работаю по 24 часа в сутки. У меня голова даже ночью «не выключается». Я вообще не отдыхаю. Отпуск, конечно, у меня бывает, но я во время отпуска тоже работаю – над репертуаром.

    СМИ58: Часто ли приходится выбирать между семьей и работой?

    - Для меня семья и работа – единое целое. И поэтому я – счастливый человек. Потому, что я делаю то, что я люблю делать.

    СМИ58: Театральная труппа – сложный организм, в котором каждый актер- «звезда», с непростым характером. Как Вам удается поддерживать в пензенском театре здоровую атмосферу?

    - Одни меня любят, другие просто терпят. Я – не диктатор и пытаюсь ко всем найти подход. Но они люди – умные и понимают: расстроюсь, обижусь, уйду. Ну и что тогда? Я стану таким же артистом, как они. И тогда это будет для них просто ужасно (смеется). У меня характер – тот еще… А сейчас - моя должность меня сдерживает как-то.

    СМИ58: Какие изменения претерпела пензенская труппа в нынешнем сезоне?

    - Слава Богу, в этом году почти никто из актеров театра нас не покинул. В наш театр пришла молодая актриса Анастасия Поклонова. Но в целом в нашей труппе ситуация стабильная.

    СМИ58: Что художественный руководитель драмтеатра может пожелать пензенским актерам в новом театральном сезоне?
    - Здоровья, терпения… А главное – творчески не остывать!



    Смотреть ленту новостей Пензы

    Новости партнера 24СМИ

    Присоединяйтесь!
    Контакты
    440052, г. Пенза, ул. Богданова, д. 25, email: info@smi58.ru

    Copyright © 2015 SMI58.RU - Новостной портал Пензы
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»