Пенза
  • Фотоконкурс ЛЕТНЯЯ КРАСАВИЦА
  • Спорт
  • Экономика
  • Фоторепортаж
  • Новости в России
  • Новости в Мире
  • Исповедь молодого дантиста

    Нравится

    Исповедь молодого дантиста
    Молодым специалистам всегда приходилось нелегко. Отношение к ним было и будет предвзятое. Но именно они способны рассказать начистоту обо всех «прелестях» своей профессии. Впечатлениями о первых трудовых буднях с «Народной газетой» поделилась начинающий зубной врач.

    Чем пугают зубных врачей

    «Учеба позади. С гордостью держу в руках диплом зубного врача. Красный. Всего с одной «четверкой» – по анатомии. Ну, анатомию из нашей группы на «пятерку» никто не сдал, так что эта «четверка» для меня все равно, что «пятерка». Моя подруга-однокурсница уже нашла себе работу в одной из костромских поликлиник. Мне пока не до этого: собираю вещи, поскольку на днях переезжаю жить в другой город, где и буду лечить людям зубы… Не судьба… Разбираю чемоданы. Все-таки придется лечить костромичей. Записалась на собеседование в ближайшую к дому стоматологическую поликлинику», – с улыбкой рассказывает Анастасия Яблокова о своих первых днях после окончания медицинского училища.

    Свой первый поход в стоматологическую поликлинику теперь уже не в качестве пациента, но пока еще и не в роли зубного врача Настя Яблокова помнит очень хорошо. Она вышла из дома в отличном настроении, которое суеверной Насте испортила бы, наверное, только черная кошка, если бы перебежала ей дорогу. Однако кошку по пути на собеседование Анастасия не встретила, зато увидела на остановке свою однокурсницу, которая, по слухам, недавно устроилась на работу как раз в то медучреждение, в которое и направлялась Настя. «Сейчас расспрошу у нее, что и как в этой поликлинике!» – обрадовалась девушка. Но, как выяснилось, Настина однокурсница, там уже не работала. Она сбежала из стоматологической поликлиники, не проработав и двух недель. На Настин вопрос: почему она так быстро наработалась, девушка ответила, что, во-первых, ее взяли на работу не врачом, а медсестрой, а, во-вторых, заставляли трудиться в две смены и мыть полы. А она все-таки врач, а не медсестра или уборщица.

    «Я ей не поверила», – вспоминает Настя, но уже через полчаса она слышала то же самое от заведующей, которая вышла побеседовать с Настей. Внимательно рассматривая молодого специалиста, заведующая перечисляла и перечисляла минусы работы в стоматологической поликлинике. «Мне казалось, что меня отговаривают работать в этом медучреждении. Свой монолог она завершила фразой о нищенской зарплате. Думаю, ее смутил мой внешний вид: я пришла на собеседование в деловом костюме, в босоножках на высоком каблуке, с красивой прической и маникюром, поэтому ей сложно было представить, что такая фифа будет мыть пол, работать с утра до вечера, и все это за три копейки».

    Но напугать Анастасию у заведующей не получилось, поскольку новоиспеченный зубной врач посмотрела на предстоящие тяготы работы с положительной стороны. «То, что придется поработать какое-то время медсестрой, – это даже к лучшему. Опыта у меня нет ни дня, поэтому не представляю, как буду больным зубы лечить. Практики в училище было очень мало, так что мне просто необходимо посмотреть, как работают опытные врачи, поучиться у них. Полы вымыть – тоже не проблема. И в две смены поработаю. Все-таки за это будут доплачивать, а поскольку зарплата нищенская, так и замечательно, что есть возможность подработать», – рассуждала про себя Настя, и, когда заведующая рассказала обо всех «прелестях» работы в стоматологической поликлинике, девушка с улыбкой сказала ей, что готова работать.

    Дети: «Ненавижу детей!»

    Зубного врача Анастасию Яблокову взяли на должность медсестры в детский зубной кабинет. Отработав первый день, точнее шестичасовую смену, девушка была в шоке. Под конец приема у нее было такое чувство, что она оглохла. «Представьте, что шесть часов подряд рядом с вами громко кричат дети. Так ладно я, а врачу каково. Ее они не только глушат своим ором, а еще кусают за пальцы до крови, ногами пинают».

    Работая медсестрой в детском зубной кабинете, Настя решила, что ни за какие коврижки не будет лечить детям зубы. «Неблагодарное это дело. Я, конечно, хотела, чтобы меня поскорее перевели на должность врача, но только не в детское отделения. Удивляло, откуда у доктора, с которой работала, столько терпения: сначала ей надо уговорить ребенка открыть рот, потом быстро запломбировать зуб. А в благодарность тебя или укусят, или так ногой пнут, что синяк останется. В общем, лечение зубов в спартанских условиях – это не для меня!»

    Примерно через неделю Анастасия стала ловить себя на мысли, что ненавидит детей. Я не могла заставить себя думать, что дети есть дети и вести себя по-другому у врача он не могут. «Я даже не знаю, кого я ненавидела больше: детей или их родителей. Родители часто кричали на своих плачущих детей, которые не хотели лечить зубы, и даже били их. Правда, в коридоре. А больше всего меня раздражало, когда дети писались в стоматологическом кресле, и мне приходилось за ними убирать».

    Настя уже начала молиться, чтобы ее поскорее перевели из этого сумасшедшего дома хоть куда-нибудь. И удача ей улыбнулась: через месяц она стала работать в хирургическом кабинете, правда, тоже пока медсестрой.

    «Язык чужой – враг мой!»

    Работать в кабинете, где удаляют зубы, Анастасии Яблоковой понравилось с первого дня. Ну, хотя бы потому, что платили здесь больше и за санитарку не надо было работать. Настя пришла к выводу, что ей хотелось бы стать врачом-хирургом, но коллеги дали ей понять, что вакантных мест в хирургическом кабинете нет и не будет.

    В должности медсестры хирургического кабинета Настя проработала месяца три. «Кровь здесь лилась рекой. Но крови я не боялась. Пугала меня лишь одна операция, которую мы делали. Называется - пластика уздечки языка. Врач поднимает язык ребенка, прокалывает уздечку иглой со специальной нитью, подрезает уздечку и накладывает швы. Моя роль – держать нить, чтобы язык не опускался на дно полости рта. Так вот, во время этой процедуры меня начинало страшно тошнить, кружилась голова, и я всегда падала в обморок!»

    «Особенно тяжело нам приходилось в новогодние праздники: было такое чувство, что вся Кострома в эти дни переломала себе челюсти. А сколько людей приходило с отеками мягких тканей, в простонародье - флюсами! В общем, народу – выходные, а врачам – жаркая пора».

    Кому страшнее?

    Через полгода работы медсестрой Настя Яблокова, наконец, стала врачом. «У меня было такое чувство, что за эти шесть месяцев работы медсестрой я забыла все, чему учили меня в медучилище. Сначала я принимала по одному пациенту в день, потом - по два и так далее. Желающих полечить зубы всегда было много. За смену врач может принять 8-9 человек. Но принимать приходилось гораздо больше. Помню, однажды я приняла 15 пациентов. Когда из кабинета вышел последний, пятнадцатый человек, я разревелась. От усталости. Но, кроме лечения зубов, каждый день надо было писать карты. На работе я не успевала это делать. Приходилось нести их домой. Частенько карты у меня скапливались за два-три дня и когда руки до них наконец доходили, было такое чувство, что эта стопка медицинских карт не убывает: у меня уже мозоль на пальце, а писать еще так много. Не хочу хвалиться, но я любила делать в карте пациента подробную запись, аккуратно вклеивала в нее снимки. Еще и поэтому карты занимали у меня в два раза больше времени, чем у других врачей».

    Первое, что поначалу делала Настя, приходя на работу: бежала в регистратуру листать карты, чтобы посмотреть, не приходил ли кто-то из пациентов, которых она накануне лечила на разрез. «За каждый вылеченный зуб я переживала, как за свой!»

    Как и у всех молодых специалистов, у Насти Яблоковой не все получалось с первого раза. «Бывало, пломбы мои выпадали, пациенты, естественно, были недовольны этим. А однажды на меня даже пожаловались главному врачу поликлиники. Я думала, что теперь меня уволят, но мне даже выговор не сделали».

    «Моим первым пациентам приходилось проводить в стоматологическом кресле немало времени. Поставлю пломбу, а она застынет раньше времени. Высверливаю ее и ставлю заново. Пациенты никогда не возмущались. Они пошевелиться в кресле лишний раз боялись. Страх в кабинет, по-моему, входил раньше их. Некоторые даже плакали от страха. Я всегда думала, что прослезиться в стоматологическом кресле могут только дети, а оказалось, и взрослые плачут. А если бы они знали, как было страшно мне! В отличие от пациентов я знала, какие осложнения могут быть после лечения зубов».

    Молодая, но опытная

    К молодому врачу, как и к любому молодому работнику, отношение всегда предвзятое. А Настя еще и выглядела лет на 17. Многие пациенты из-за этого боялись идти к ней зубы лечить. «Однажды в кабинет входит женщина, видит меня и возмущенно говорит: «Вы такая молодая, наверное, только после училища и лечите плохо. Думаю, мне лучше пойти к другому врачу». А я на тот момент уже два года врачом отработала. «Идите!» - ответила я ей. Но пациентка все-таки села в кресло. Я вылечила ей зуб, и она осталась довольна. Потом извинялась».

    «А как-то лечить ко мне зубы пришла москвичка. Молодая, красивая женщина, а с зубами проблемы. Как выяснилось, до меня она была у стоматолога, которая работает много лет, однако та отказалась ее лечить, сказав, что не сможет сделать работу, о которой ее просят. Пациентке надо было поменять несколько пломб на передних зубах, которые потемнели. Я в свою очередь сказала, что смогу сделать ей красивые зубы. Пациентка засомневалась: как же так, опытный врач не взялся ее лечить, а малоопытный соглашается. В общем, женщина решила рискнуть. Она много раз приходила на прием, и вот, наконец, все готово. Я никогда не забуду, как со слезами на глазах она меня благодарила. Пациентка рассказала, что работает в Москве косметологом и берет с людей большие деньги, но их не хватит, чтобы полечить в столице зубы, так мало того, не все берутся лечить. А благодаря костромскому врачу она снова может улыбаться».

    Нестандартные пациенты

    С одной стороны, Настя – зубной врач, а с другой – молодая, красивая незамужняя девушка. Поэтому, во время приема, пациенты не раз хотели с ней познакомиться. «Рот у них был открыт, поэтому разговаривать они не могли. Однако выход из положения все-таки находили: писали мне то, что хотелось сказать, на экране телефона, а потом, размахивая им в воздухе, пытались показать написанное. Помню, удаляю одному молодому парню зубной налет, у него слюна капает, а он мне телефон под нос сует, где написано: «Можно с вами познакомиться?»

    «Не раз лечить ко мне зубы приводили заключенных их местных колоний. Было немного страшновато. Преступников всегда сопровождал конвой. Приведут, значит, заключенного в кабинет, оставят его со мной один на один, а сами в коридор выйдут. Меня это всегда удивляло. Наверное, сопровождающие страшно боялись зубных врачей, поэтому предпочитали отсидеться в коридоре».

    Благодарящему нельзя отказывать

    Так уж заведено в медицине, что пациенты в благодарность несут врачу подарки. С подарками приходили больные и к Насте Яблоковой. Дарили все: начиная с фруктов, шоколада и вина, заканчивая колбасой, приготовленной в домашних условиях. «Я никогда не отказывалась от подарков, как и все остальные врачи в нашей поликлинике. Один мой коллега всегда говорил по этому поводу: «Благодарящему нельзя отказывать!» Не знаю, как другим врачам, а мне подарки приносили лишь те пациенты, которым я вылечила не один и не два зуба. Были и такие, у которых из 32 зубов мной был вылечен 31. У таких пациентов мне самой хотелось подарок попросить».

    Ирина КОТЕЛЬНИКОВА

    (имя героини публикации изменено).

    Присоединяйтесь!
    Контакты
    440052, г. Пенза, ул. Богданова, д. 25, email: info@smi58.ru

    Copyright © 16+ Сетевое издание «SMI58.RU- Новостной портал Пензы» Учредитель: ООО «Медиа-Регион», 156000 г.Кострома, ул.Ленина 10, офис 37 «Г». Главный редактор – Лимонов М.В. Адрес редакции: 444052 г.Пенза, ул.Богданова, д. 25 Телефон редакции: +7 (987) 504 16 90 Адрес эл. почты редакции: info@smi58.ru
    Разработка, создание и продвижение сайта:
    агентство интернет-маркетинга
    Агентство Интернет-Маркетинга «Живая Сеть»
    Top.Mail.Ru