??????.??????
05:05, 29 марта 2024

Советы от автоледи: как правильно общаться со страховой компанией в случае ДТП?

Публикация 18.02.2014 | SMI58.RU
Нравится

Советы от автоледи: как правильно общаться со страховой компанией в случае ДТП?

Большинство историй о тяжбах со страховыми компаниями начинаются примерно одинаково. Едешь себе спокойно в правом ряду, не нарушаешь, не обгоняешь, ничто не предвещает беду и тут бац - авария.

Кто-то спешил, не выдержал дистанцию, нарушал или… просто так звезды сложились, что именно в этот день и час вам суждено было попасть в такую неприятную историю. Так было и у меня. Остановилась перед «зеброй», пропуская пешеходов, и получила удар сзади.

Итак, случилось. Далее действуем в установленном законом порядке: останавливаемся, включаем аварийную сигнализацию, выставляем знак аварийной остановки, вызываем ГИБДД. После этого нельзя перемещать свой автомобиль или уж тем более уезжать с места ДТП. Иначе в ближайшие пару лет придется вкушать все прелести перемещения на общественном транспорте, потому что прав вас лишат. А главное – у страховой компании будет причина отказать в выплате.

Как показывает практика, ждать сотрудников ГИБДД приходится довольно долго. Я стараюсь это время можно проводить с пользой: ищу свидетелей ДТП. Они особенно нужны, если авария серьезная. И, кстати, им совершенно необязательно разделять с вами ожидание. Нужно взять у них контактные данные, а показания у них возьмут потом.

Само оформление ДТП может тоже занять много времени, особенно если участников больше двух. Так бывает при массовых авариях, например, в зимнее время. И часто инспекторы ДПС не берут на себя ответственность на месте определять виновника. Справку о ДТП в таком случае на месте не выдают. Приходится ехать к дознавателю, чтобы определить виновного. Но если на месте все понятно, то после оформления сотрудники ДПС должны выдать всем участникам аварии справку о ДТП. И обязательно просите инспектора учитывать даже мельчайшие повреждения автомобиля и возможные внутренние повреждения. Это поможет получить наибольшее возмещение.

Теперь пора обращаться в страховую компанию виновника. На это дается 15 дней после ДТП. Для этого понадобятся следующие документы:

  • Паспорт;
  • Водительские права и документы на автомобиль;
  • Справка о ДТП;
  • Заполненное извещение.

Если все же проводилось дознание, то есть никто не хотел признавать свою вину, то в страховую придется нести еще и дополнительные документы: копию протокола об административном правонарушении и постановление о решении, принятом по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Сдали документы – обязательно получите у представителя страховой компании акт приема-передачи документов или хотя бы расписку. Все. С этого дня начинается отсчет тех самых 30-ти дней, по исходу которых страховая компания должна принять решение и выплатить вам возмещение. А в течение 5 рабочих дней с момента подачи документов страховщики обязаны произвести осмотр вашего автомобиля для определения степени ущерба, нанесенного вашему автомобилю.

К сожалению, система выплат по ОСАГО у нас построена таким образом, что компенсацию выплачивает чаще всего компания, клиентом которой водитель, пострадавшего автомобиля, не является. Страховой все равно: останусь ли я довольна выплатой, или нет. Ведь она работает прежде всего на прибыль, поэтому она будет стараться экономить на всем и занижать сумму выплаты.

И вот после оформления всех документов мне в страховой дали телефон эксперта. Ну, и как следовало ожидать – насчитали мне по самому минимуму. Да, машина у меня была подержанная, но где же найти «подержанных» мастеров кузовного ремонта, «подержанную» краску и запчасти. Поэтому я все же обратилась к настоящему независимому эксперту. И уже через два дня у меня на руках было заключение, в котором цифра была почти в два раза выше.

Копию этого заключения я отнесла в страховую компанию и попросила приобщить к делу, а также выплатить возмещение согласно результату независимой экспертизы. Прошло 20 дней и на мой расчетный счет поступили деньги. Сумма была больше, чем мне насчитали в первый раз, но несколько меньше, чем у независимого эксперта. Разницу я посчитала несущественной и в суд обращаться не стала. Жалко было времени.

Но, если в вашем случае эти суммы имеют значительную разницу, то я настоятельно советую обращаться в суд. Это не сложно. Надо будет заполнить исковое заявление по образцу, приложить пакет документов (те же самые, что и для страховой компании, плюс оценка-заключение независимого эксперта) и через пару недель вас вызовут в суд. Страховщики могут потребовать проведения еще одной экспертизы, поэтому ремонтировать автомобиль до суда я бы не советовала. Ну, и, конечно, экспертиза будет за их счет. После вынесения судом окончательного решения ждем 30 календарных дней и получаем на руки исполнительный лист. С этим документом, решением суда и паспортом надо обратиться в банк, в котором у страховой компании открыт счет. Всего 5 дней и деньги у вас. Процедура с судом не такая уж и сложная, хотя обычно страховые компании и рассчитывают на то, что человек, обратившийся за возмещением по ОСАГО, не захочет связываться с судом и экспертами.

Теперь вы подкованы, и общение со страховой компанией уже не кажется таким сложным делом. И все же желаю вам, чтобы ваш водительский стаж не был омрачен инцидентами на дороге и выбиванием денег из страховой компании.

Елена МЕРКУШИНА.

[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/www-root/data/www/smi58.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.detail/template_interview/template.php:87
#0: include
	/var/www/www-root/data/www/smi58.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/www-root/data/www/smi58.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/www-root/data/www/smi58.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/www-root/data/www/smi58.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/www-root/data/www/smi58.ru/bitrix/components/bitrix/news.detail/component.php:515
#5: include(string)
	/var/www/www-root/data/www/smi58.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/www-root/data/www/smi58.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/www-root/data/www/smi58.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/www-root/data/www/smi58.ru/auto/detail2.php:4
----------